Физкультминутки
Физкультминутки, которые можно применить в работе с детьми дома, предполагающей нахождение ребенка в одной позе длительное время. Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
На болоте две подружки,
Ручками хлопали,
две зеленые лягушки
Вправо, влево наклонялись
Утром рано умывались,
И обратно возвращались.
Полотенцем растирались.
Вот здоровья в чем секрет,
Ножками топали,
Всем друзьям физкульт-привет!
Хомка
Хомка — хомка, хомячок,
Подметает хомка хатку
Полосатенький бочок.
И выходит на зарядку.
Хомка раненько встает,
Раз, два, три, четыре, пять!
Щечки моет, шейку трет.
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют все движения хомячка.)
Хлопай-топай!
Мы танцуем “Хлопай-топай”
Кем бы ни был ты - отличник
Утром, днем и вечером!
Иль совсем наоборот,
Лучший танец -
Разлучите танец этот
“Хлопай - топай”,
И танцуйте целый год!
Когда делать нечего...
Цапля
Очень трудно так стоять:
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми 2 раза; первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз - на другой.)
Цветы
Наши нежные цветки
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Закрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Тихо засыпают,
Лепестки колышет.
Головой качают.
(Дети плавно раскрывают пальцы, помахивают руками перед собой и плавно опускают их на парту)
Обезьянки
Лучшие качели -
Кто весь век качается,
Гибкие лианы.
Да - да - да!
Это с колыбели
Тот не огорчается
Знают обезьяны.
Никогда!
(Ноги слегка пружинят в коленях, руки раскачиваются вперед назад (качели). Когда говорят: Да - да - да, - хлопают, произнося две последние строчки - прыгают.)
Музыканты
Сначала дети изображают
А теперь - на барабане.
игру на скрипке.
Я на скрипочке играю -Бум-бум-бум,
Тили-тили-тили. Трам-трам-трам!
Скачут зайки на лужайке -
В страхе зайки разбежались
Тили-тили-тили.
По кустам.