МАДОУ Детский сад № 317

корпус №1 "Алёнушка" - г.Пермь, ул. Крупской 90. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: четверг 15.30-19.00.

корпус №2 "Василек" - г.Пермь, Бульвар Гагарина 105А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего:  вторник 9.00-11.00, среда 15.30-19.00. 

корпус №3 (для детей с аллергозаболеваниями)- г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина 79А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: вторник 15.30-19.00.

Заведующий: Ромашова
Татьяна Станиславовна
(342) 282-33-47

Инструктор по физ. культуре

Комплекс упражнений для снятия утомления то позостатического напряжения

Учащиеся всех возрастных групп и даже воспитанники детских садов при двигательной активности в 2-3 раза ниже гигиенической нормы находятся в состоянии хронического «двигательного голода» - гипокинезии и гиподинамии.

В результате высокой статической нагрузки, связанной с длительным вынужденным поддержанием рабочей вози сиди, дети испытывают значительное позостатическое напряжение. приводящее к быстрому развитию утомления. У школьников снижаются обменные процессы, иммунобиологическая реактивность, умственная и физическая работоспособность, резервы здоровья.

Для снятия позостатического напряжения, развивающегося в результате длительного сидения порой за несоответствующей росту партой, столом в напряженной, со склоненными вперед туловищем и головой, позе, рекомендуется внедрять в учебный процесс методику периодически меняющихся динамических поз (В.Ф. Базарный). Режим динамических поз (без использования специальной мебели — конторок) осуществляется на уроке следующим образом.

Учитель, воспитатель, родитель  должны  периодически (ориентировочно через каждые 10-12 минут) трижды переводить детей из положения сиди в положение свободного стояния, которое занимает одну минуту. В позу стоя дети переводятся в тот момент, когда они не заняты письмом. Наиболее целесообразно поднимать детей, когда учитель что-либо объясняет или один из учеников отвечает, остальные слушают.

Особенно режим динамических поз рекомендуется при занятиях за компьютером.
Приведенный режим динамических поз является наиболее простым и предназначен для детей, у которых мышечный тонус, необходимый для поддержания тела в вертикальной позе, в силу систематического сидения на занятиях значительно снижен.
Практический опыт убеждает в том, что чем более продолжительное время дети занимаются в режиме динамических поз, тем выше у них потребность в пребывании в позе свободного стояния.

В целом предложенный режим существенно повышает психическую активность на уроке, в том числе их учебно-познавательные способности. Кроме того, такой режим является весьма благоприятным вводным тренингом перед переводом детей на специальную мебель – конторки (В.Ф.Базарный с соавт.)

Для снятия утомления от позостатического напряжения можно использовать также следующие упражнения, выполняя их либо сидя на стуле, либо, что еще лучше, — стоя.

Потягивание
1. Руки на голову, пальцы переплетены, локти отведены в стороны — прогнуться, потянуться. Голову наклонить назад, напрячь все мышцы тела – вдох.
2.Слегка наклониться вперед— выдох.

Другие варианты потягивания
1. Руки отвести в стороны до уровня плеч, согнуть в локтях (предплечья на кисти сжаты в кулаки). Отвести согнутые руки максимально назад, на лопатки, потянуться — вдох.
2. Перевести руки вперед перед собой, оставляя предплечья в вертикальном положении (кулаки чуть расслабить) — выдох.

или

1. Одна рука поднята вверх, другая — отведена в сторону. Прогнуться в и пояснице, чуть повернув туловище и голову в сторону отведенной руки, потянуться — вдох.
2. Принять вертикальное положение, руки за голову, пальцы переплетены, голова прямо — выдох. Повторить в другую сторону.
Повторить потягивание 2-4 раза

Поднимание согнутой ноги
1. И.П. Сидя на кончике стула, отодвинутом от стола на 50-60 см, опираясь спиной о спинку, распрямить ноги и поставить стопы на пол — вдох.
2. Согнуть в колене одну ногу, руками обхватить голень и подтянуть колено к груди, напрячь при этом мышцы живота — выдох. Повторить все с другой ноги.

Варианты поднимания согнутых ног
1. И.П. То же — вдох.
2. Согнуть в коленях и подтянуть к груди обе ноги, напрягая мышцы брюшного пресса и обхватывая руками голени («сгруппироваться») выдох.

или

1. И.П. — Стоя Руки за голову, локти отведены в стороны выдох.
2. Поднять ногу, согнутую в колене, до уровня пояса. Коснуться колена локтем противоположной руки, скручивая корпус — выдох. Повторить из исходного положения все с другой ноги и руки.
Повторить упражнение с подниманием согнутой ноги 4 раз в среднем темпе.

Наклоны туловища с поворотом
1. И.П. — сидя на кончике стула, опираясь спиной о спинку стула, или стоя. Кисти к плечам, ноги прямые — вдох.
2. Наклониться вперед, правым локтем коснуться колена левой ноги (ноги не сгибать) — выдох.
Повторить все из исходного положения в другую сторону. Выполнять упражнения 4-8 раз в среднем или медленном темпе.

Наклоны туловища в стороны
И.П. — сидя на стуле или стоя возле стула, руки на поясе.
1. Наклонить туловище влево, голову повернуть направо, правую руку за голову — выдох.
2. Вернуться в исходное положение — вдох.
3. Наклонить туловище вправо, голову повернуть налево, левую руку за голову — выдох.
4. Вернуться в исходное положение вдох. Повторить в медленном темпе 3-4 раза.

Расслабление мышц
И.П. — сидя на стуле, ноги вытянуть и поставить пятки на пол вдох.
На счет 1-3 — последовательно расслабить мышцы туловища, рук, ног выдох.
На счет 4 и.п. — вдох.
Повторить 3-4 в медленном темпе.

Упражнения для пальцев
И.П. — сидя на стуле или стоя возле стула, согнуть руки в локтях, пальцы сжать в кулак.
1. Разжать пальцы без напряжения.
2. Сжать пальцы в кулак без напряжения.
3. Повторить в среднем темпе, дыхание ровное.

Физкульт-привет!

МДОУ Детский сад № 317