МАДОУ Детский сад № 317

корпус №1 "Алёнушка" - г.Пермь, ул. Крупской 90. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: четверг 15.30-19.00.

корпус №2 "Василек" - г.Пермь, Бульвар Гагарина 105А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего:  вторник 9.00-11.00, среда 15.30-19.00. 

корпус №3 (для детей с аллергозаболеваниями)- г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина 79А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: вторник 15.30-19.00.

Заведующий: Ромашова
Татьяна Станиславовна
(342) 282-33-47

Музыкальный руководитель


  Музыка как часть повседневной жизни

Детский голос звучит так чисто, так нежно, так высоко. Но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они мурлычут под нос, играя или рисуя, вышивая или мастеря что-нибудь? Часто ли они слышат музыку?

А ведь музыка в большей степени, чем какой-либо другой вид искусства, доступна ребенку. Младенец рождается с практически неразвитым зрительным анализатором, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзывается на их интонации. Еще в теле матери слышал голоса самых близких людей, слышал, пусть несколько приглушенно, все, что происходило во внешнем мире. Видите: первую информацию о мире он получил еще до рождения и именно через слух!

Исследования нейрофизиологов показали, что формирование мозга начинается на четвертой неделе внутриутробного развития. Образование специфических связей между нервными клетками – создание материальной основы интеллекта – происходит у зародыша человека задолго до рождения. Уже 6-7 месячного плода кора головного мозга приобретает способность к активной переработке информации. К началу шестого месяца внутриутробной жизни начинает функционировать слуховой анализатор, и, следовательно, на мозг еще не родившегося ребенка оказывают воздействие звуки: шумы внутренних органов матери, ее голос, удары сердца и звуки извне – музыка, гудки машин, шум ветра и т.д. В настоящее время имеются доказательства того, что ребенок еще до рождения способен накапливать сенсорную информацию, и обогащение его внутриутробного опыта в  значительной степени влияет на все последующее развитие.

Подробнее...

  Воспитание естественно поющего человека

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно быть (и всегда было) пение взрослого, которое ограничено сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить малыша при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни – во время монотонной ручной женской работы; ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные – на гулянье и т.п. 

От природы каждый из нас наделен удивительным музыкальным инструментом – голосом. Приготовив человеку при рождении столь волшебный подарок, природа позаботилась также о том, чтобы можно было им воспользоваться, как захочешь. Все мамы прекрасно поют для своих детей.

То, что взрослый поет ребенку, должно соответствовать возрастным особенностям восприятия малыша. Поэтому безусловно подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Он прост для исполнения, вместе с тем это истинная музыка и удивительная поэзия.

Подробнее...

  Развитие слухового восприятия

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма проявления детской активности, которая:

- стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;
- расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности;
- развивает мелкую моторику кистей рук;
- формирует чувство ритма. 

 Возрастной особенностью детей двух-трех лет является то, что окружающую действительность они познают через собственный деятельный опыт. Поэтому хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и. т. п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный «голос:

- банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.;
- Погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков;
- шуршащие при трении друг об друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие  палочки разной толщины из дерева разных пород;
- сосуды с разным количеством воды (наподобие ксилофона);
- перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;
- нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;
- свистки и дудочки из глины и дерева.

Подробнее...

  Обратите внимание на то, какая звуковая среда окружает ваших детей

Источник звука Воздействие звука и оценка его

Голоса самих детей. Создают шумовой фон, вызывают утомление нервной системы, поэтому надо стараться, чтобы в помещении, где находится много детей, все говорили негромко, безусловно следуя в этом положительному примеру взрослого.

Голос взрослого. Воспринимается детьми как значимый источник информации, его интонация мгновенно отражается на душевном состоянии малышей. Поэтому говорить надо ласково, мягко, негромко, неторопливо, отчетливо произнося все звуки, так как дети следят за артикуляцией взрослого и на этой основе формируется их собственное звукопроизнесение.

  • Используйте разнообразные ласковые обращения и формы слов – это очень смягчает язык.
  • Чаще напевайте, что хотите, тихонечко, про себя.
  • Пение птицы (если она есть), журчание воды. Очень благотворно действующие шумы.
  • Шум автодороги, работающих механизмов; гудение ламп дневного света, аквариумных компрессоров. Неблагоприятно действующие, которые необходимо устранить или ослабить.
  • Звучание речи, музыки из радиоприемника, магнитофона. Включать не более чем на пять (для младших), десять минут (для старших дошкольников) при условии, что это не фон, а звуки, которые вы вместе внимательно слушаете.
  • Звучание музыкального инструмента. Прекрасно, если инструмент настроен, музицирующий владеет им, отобранное произведение соответствует данному моменту и понятно детям.
     

На улице по различным звукам и шумам также можно очень много узнать о мире. Водите детей не только смотреть – водите их слушать капель и журчание ручья, шелест листьев и скрип снега, пение птиц и колокольные перезвоны, благо они снова вошли в нашу жизнь. Эти звуки несут радость и здоровье вашим детям.


МДОУ Детский сад № 317