МАДОУ
Детский сад № 317

г.Пермь

Заведующий:
Ромашова Татьяна Станиславовна
"Алёнушка" ул. Крупской 90
часы работы: с 7.00 до 19.00, тел. 282-33-47
прием заведующего: чт: 15.30-19.00

"Василек" ул. Бульвар Гагарина 105А
часы работы: с 7.00 до 19.00, тел.282-33-47, 262-31-09
прием заведующего: вт: 9.00-11.00, ср: 15.30-19.00

Аллергосад ул. Бульвар Гагарина 79А
детский сад для детей с аллергозаболеваниями
часы работы: с 7.00-19.00, тел. 282-33-47
прием заведующего: вт: 15.30-19.00

Музыкальный руководитель

Воспитание естественно поющего человека

Самой простой и естественной формой включения музыки в жизнь детей может и должно быть (и всегда было) пение взрослого, которое ограничено сопровождает различные моменты жизни, а именно: колыбельные – чтобы успокоить малыша при укладывании спать; потешки, пестушки, приговорки, игры – для развлечения, оздоровления и развития ребенка; протяжные и лирические песни – во время монотонной ручной женской работы; ритмичные трудовые – в соответствующие моменты физической работы; хороводные – на гулянье и т.п. 

От природы каждый из нас наделен удивительным музыкальным инструментом – голосом. Приготовив человеку при рождении столь волшебный подарок, природа позаботилась также о том, чтобы можно было им воспользоваться, как захочешь. Все мамы прекрасно поют для своих детей.

То, что взрослый поет ребенку, должно соответствовать возрастным особенностям восприятия малыша. Поэтому безусловно подходит весь детский потешный, пестовый и игровой фольклор. Он прост для исполнения, вместе с тем это истинная музыка и удивительная поэзия.

Приемлемы авторские произведения при условии, что они имеют подлинную художественную ценность. Это очень важный момент. Простота – отнюдь не синоним примитивности. К сожалению, в имеющемся на сегодняшний день музыкальном репертуаре не так уж много произведений, которые отвечают этому требованию. Можно использовать классическую музыку (колыбельные Брамса, Моцарта, Гречанинова и т.д.). При этом важно, чтобы взрослому нравилось то, что он поет.

В народной традиции детям иного пели голосом без сопровождения, а наиболее распространенными музыкальными инструментами были рожки и флейты. Это инструмент, так же как и человеческий голос, одномоментно издают только один звук, который ясно слышен ребенку. Он может далее и сам следить за ходом мелодии. В этом смысле развивающим инструментом является также скрипка.

Итак, пение с детьми и для детей позволяет решать многие задачи:

  • создавать у ребят определенный эмоциональный настрой: приподнятый, радостный, или напротив, спокойный, умиротворенный;
  • устанавливать контакт между детьми и взрослыми;
  • привлекать и переключать внимание детской аудитории;
  • развивать речь и совершенствовать качество звукопроизношения;
  • углублять эмоциональную отзывчивость и эстетический вкус.

Информационно-образовательные ресурсы:

















Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Пользовательское соглашение
Карта сайта
Яндекс.Метрика