МАДОУ Детский сад № 317

корпус №1 "Алёнушка" - г.Пермь, ул. Крупской 90. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: четверг 15.30-19.00.

корпус №2 "Василек" - г.Пермь, Бульвар Гагарина 105А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего:  вторник 9.00-11.00, среда 15.30-19.00. 

корпус №3 (для детей с аллергозаболеваниями)- г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина 79А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: вторник 15.30-19.00.

Заведующий: Ромашова
Татьяна Станиславовна
(342) 282-33-47

Преподаватель ИЗО

Как организовать домашние занятия по рисованию

Художественная деятельность по своему содержанию требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры.  Для рисования необходима бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или остатки от обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать: она не коробится, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки. Лист может быть разной формы: квадрат, прямоугольник или вырезанные силуэты каких-либо предметов

Первые краски, с которыми знакомится малыш - гуашь. Для начала ребенку достаточно 4-6 цветов, а затем можно дать весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой.

При покупке кисти необходимо обратить внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисть толще, тем больше номер. Для рисовании гуашью подойдут толстые кисти - плоские или круглые  (№ 18-20). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.

Наиболее распространенным материалом являются карандаши. Ребенку лучше рисовать мягкими карандашами, чтобы они были толстыми. Карандаш должен быть хорошо отточенным. Постепенно малыш сам или с вашей помощью научится держать карандаш большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным.

Для рисования ребенку можно давать пастель - короткие палочки различных матовых цветов. Обращаться с ними надо аккуратно и осторожно в работе. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкают и быстро облетают.

Более практичны восковые мелки и карандаши. Ими легко и мягко рисовать, в руке их держать также, как и обычные карандаши.

Для рисования ребенок часто использует фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения.

Как правильно подготовить рабочее место. Комната должна быть хорошо освещена, свет должен падать с левой стороны, мебель должна соответствовать росту малыша. Постелите на стол клеенку, наденьте на ребенка специальный халат или фартук.

На первых занятиях рисованием предложите ребенку только лист бумаги и одну    баночку краски на выбор из 2-3 цветов. Не открывайте баночки. После выбора ребенком краски, покажите, как правильно открывать баночку. Для знакомства с материалом потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длится 20-25 минут. В конце занятии обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки. Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из белой плотной бумаги вырежьте рамку. Повесьте картину так, чтобы ребенок в любое время мог подойти к ней и рассмотреть. Когда наберется достаточное количество рисунков, можно организовать выставку, на которую вы пригласите всех членной семьи. Малышу будет очень приятно!

Педагог по изобразительной деятельности Наталья Евгеньевна Дудина

МДОУ Детский сад № 317