Как организовать домашние занятия по рисованию
Художественная деятельность по своему содержанию требует соответствующей организации предметно-пространственной среды. Важно правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.
В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал: хорошую бумагу разного формата, гуашь, кисти, простые и цветные карандаши, восковые и пастельные мелки, фломастеры. Для рисования необходима бумага - листы из альбомов для рисования и листы большого формата: ватман или остатки от обоев. На такой бумаге ребенку удобно рисовать: она не коробится, большие листы позволяют ребенку не ограничивать движения руки. Лист может быть разной формы: квадрат, прямоугольник или вырезанные силуэты каких-либо предметов
Первые краски, с которыми знакомится малыш - гуашь. Для начала ребенку достаточно 4-6 цветов, а затем можно дать весь набор красок. Гуашь - это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой.
При покупке кисти необходимо обратить внимание на номер на деревянной ручке. Чем кисть толще, тем больше номер. Для рисовании гуашью подойдут толстые кисти - плоские или круглые (№ 18-20). Не забудьте о банке с водой для промывания кисти, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с нее, а также о подставке, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование.
Каждый ребёнок - художник
Научиться рисовать может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями. Художественная деятельность с самого начала должна быть тесно связана с жизнью. Прежде всего ребенку необходимо отчетливо представлять, что он будет изображать, а для этого у него должны сложиться разнообразные впечатления о мире.
Во время прогулок покажите детям, как красивы цветы, деревья. Рассмотрите лепестки цветов, узорчатый рисунок листьев, гладкий или шершавый ствол деревьев. Во время таких наблюдений хорошо вспомнить стихи. Посещая с детьми театр, выставки, цирк, мы приобщаем их к миру прекрасного, хорошо, если увиденное в театре, цирке ребенок передаст в рисунке. Приобретая детям книги, обращайте внимание на иллюстрации. Рассмотрите их с ребятами, прочитайте текст, отметь те выразительные средства, которые использует художник. Например, обратите внимание детей на то, как используется темный цвет для характеристики образа при изображении дремучего леса, где живет Баба-Яга, или светлого - при изображении Аленушки. Рассматривая иллюстрации, предложите ребенку найти те, где художник изобразил золотую или позднюю осень, восход солнца или закат и т.д. Например, детям четырех-шести лет можно предложить темы для # рисования: «Осенние деревья и кусты», «Падают листья», «Осенний лес», «Сбор урожая», «В лес по грибы» и т.д. Спросите, на каком фоне ребенок хотел бы нарисовать золотую осень: на белом, голубом, сером.
Ребенок пяти-шести лет может самостоятельно создать фон для своего рисунка.