МАДОУ
Детский сад № 317

г.Пермь

Заведующий:
Ромашова Татьяна Станиславовна
"Алёнушка" ул. Крупской 90
часы работы: с 7.00 до 19.00, тел. 282-33-47
прием заведующего: чт: 15.30-19.00

"Василек" ул. Бульвар Гагарина 105А
часы работы: с 7.00 до 19.00, тел.282-33-47, 262-31-09
прием заведующего: вт: 9.00-11.00, ср: 15.30-19.00

Аллергосад ул. Бульвар Гагарина 79А
детский сад для детей с аллергозаболеваниями
часы работы: с 7.00-19.00, тел. 282-33-47
прием заведующего: вт: 15.30-19.00

Музыкальный руководитель

Развитие слухового восприятия

Экспериментирование со звучащими предметами – особая форма проявления детской активности, которая:

  • стимулирует познавательное отношение к миру, в том числе и к миру звуков и звучанию разных предметов;
  • расширяет способность к различению звучания разных предметов и дифференцированию звуков по высоте, интенсивности;
  • развивает мелкую моторику кистей рук;
  • формирует чувство ритма. 

 Возрастной особенностью детей двух-трех лет является то, что окружающую действительность они познают через собственный деятельный опыт. Поэтому хорошо, если у вас дома появляются различные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие и. т. п. предметы, каждый из которых имеет свой характерный "голос":

  • банки из под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, камешками, щепочками, фантиками, песком, скрепками и пуговицами;
  • шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.;
  • погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических косточек, бусин, колокольчиков;
  • шуршащие при трении друг об друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, стучащие  палочки разной толщины из дерева разных пород;
  • сосуды с разным количеством воды (наподобие ксилофона);
  • перевернутые детские формочки, кастрюли, ведра, по которым можно ударять;
  • нитки и резинки, натянутые по принципу струны так, чтобы ребенок мог сам менять силу их натяжения;
  • свистки и дудочки из глины и дерева.

Занятия с этими звучащими предметами помогут вам открыть для детей хорошо известные предметы с совершенно новой стороны. Знакомить со звучащими игрушками можно постепенно. Желательно и делать их на глазах у детей. Ребята со временем с удовольствием и сами по мере сил примут участие в их изготовлении.

Необходимо постоянно развивать слуховое восприятие детей – в первую очередь слуховое внимание и память; умение выделять различные качества звуков и сравнивать звуки.

Очень полезно совершенствовать в детях присущую им чуткость к восприятию интонации. Мы знаем, что человек может произнести одну и ту же фразу с разными интонациями. В словах, например, «прошу вас» могут звучать искреннее расположение, угроза, мольба, издевка или полное равнодушие. Известно, кстати, что женщины больше доверяют интонации, жесту, взгляду человека, чем тому, что он говорит. Мужчины, напротив, менее склонны обращать внимание на невербальный канал коммуникации.

Детей важно научить слушать не только собеседников, но и самих себя; научить выражать сочувствие, радость, огорчение – любые эмоции так, чтобы это было понятно окружающим. Немало людей смогли бы обойтись без услуг психотерапевта в зрелом возрасте, если бы в детстве их научили понимать состояние других и выражать свое собственное.

Информационно-образовательные ресурсы:

















Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Пользовательское соглашение
Карта сайта
Яндекс.Метрика