МАДОУ
Детский сад № 317

г.Пермь

Заведующий:
Ромашова Татьяна Станиславовна
"Алёнушка" ул. Крупской 90
часы работы: с 7.00 до 19.00.
прием заведующего: чт: 15.30-19.00

"Василек" ул. Бульвар Гагарина 105А
часы работы: с 7.00 до 19.00.
прием заведующего: вт: 9.00-11.00, ср: 15.30-19.00

Аллерго сад ул. Бульвар Гагарина 79А
садик для детей с аллергозаболеваниями
часы работы: с 7.00-19.00.
прием заведующего: вт: 15.30-19.00

Учитель-Логопед

Исключить из своей речи:

1. Рассказы о неудачах, неприятностях со всякими подробностями.

2. Не планируйте неудачи, не говорите: «у меня ничего не получится», «я обязательно все забуду или растеряюсь». Это «самореализущиеся пророчества». Они обычно сбываются.

3. Отделите результат от самохарактеристики, не говорите: «у меня не получилось, потому я не способен». Вместо этого: «у меня не все вышло сразу, мне нужно быть внимательнее». Ищите возможности и условия, которые позволят достичь цели.

Комплекс артикуляционной (речевой) гимнастики. Упражнения для губ:

«Улыбка» - удерживать (растянув) сомкнутые губы в улыбке.
Зубы не видны. Удерживать под счёт до 5-ти.

«Хоботок» - вытянуть сомкнутые губы вперёд.

«Чередование» - «Улыбка» - «Хоботок», «Улыбка» - «Хоботок» и т.д.

«Заборчик» - верхние и нижние зубы сомкнуты и обнажены (видны).
Удерживать под счёт до 10-ти.

«Калиточка» - губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы видны и разомкнуты, словно в «заборе» отворили «калиточку».
Удерживать под счёт до 10-ти.

«Бублик» - выполнить «калиточку», а затем губы чуть вытянуть (округлить) вперёд.
Видны 4-ре верхних, 4-ре нижних зуба.
Чередование «Калиточка» - «Бублик», «Калиточка» - «Бублик» и т. д.

Комплекс артикуляционной (речевой) гимнастики. Упражнения для языка:

«Птенчики» - рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
Удерживать под счёт до 10-ти.

«Накажем непослушный язык» - улыбнуться, открыть рот, на нижнюю губу положить язык.
Пошлёпать его верхней губой произнося: «Пя-пя-пя, пя-пя-пя». Язык станет широким расслабленным.

«Лопатка» - такой широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Удерживать под счёт до 10-ти.

«Чашечка» - рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты вверх «чашечкой», но не касаются зубов.
Стараться удерживать под счёт до 10-ти.

«Качели» - рот открыт.
Напряжённым языком упираться то в бугорок  прямо за верхними зубами, то в нижние зубы, и т.д.

«Лошадка» - улыбаясь, медленно цокать языком, тянуть подъязычную связку.

«Оcтановим лошадку» - словно кучер останавливаете лошадку, заводя губы, произнося на одном выдохе: « пр-р-р-р-р-р-р »

«Грибок» - рот открыт, язык присосать к нёбу (словно хотите щёлкнуть языком).
Но, не отрывая язык от нёба, оттянуть вниз нижнюю челюсть (словно во рту вырос гриб на высокой ножке).
Удерживать под счёт до10-ти.

Информационно-образовательные ресурсы:

Официальный сайт министерства образования и науки РФ
www.mon.gov.ru
Федеральный портал "Российские образование"
www.window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.scool-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
www.fcior.edu.ru
Единый портал
permedu.ru
Информационно-развлекательный портал для детей и подростков:
http://персональныеданные.дети

Пользовательское соглашение
Карта сайта
Яндекс.Метрика