МАДОУ Детский сад № 317

корпус №1 "Алёнушка" - г.Пермь, ул. Крупской 90. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: четверг 15.30-19.00.

корпус №2 "Василек" - г.Пермь, Бульвар Гагарина 105А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего:  вторник 9.00-11.00, среда 15.30-19.00. 

корпус №3 (для детей с аллергозаболеваниями)- г.Пермь, ул. Бульвар Гагарина 79А. График работы корпуса 7.00-19.00. Приемные дни заведующего: вторник 15.30-19.00.

Заведующий: Ромашова
Татьяна Станиславовна
(342) 282-33-47

Преподаватель ИЗО

Каждый ребёнок - художник.

Научиться рисовать может каждый малыш, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают ему овладеть навыками и умениями. Художественная деятельность с самого начала должна быть тесно связана с жизнью. Прежде всего ребенку необходимо отчетливо представлять, что он будет изображать, а для этого у него должны сложиться разнообразные впечатления о мире.

Во время прогулок покажите детям, как красивы цветы, деревья. Рассмотрите лепестки цветов, узорчатый рисунок листьев, гладкий или шершавый ствол деревьев. Во время таких наблюдений хорошо вспомнить стихи. Посещая с детьми театр, выставки, цирк, мы приобщаем их к миру прекрасного, хорошо, если увиденное в театре, цирке ребенок передаст в рисунке. Приобретая детям книги, обращайте внимание на иллюстрации. Рассмотрите их с ребятами, прочитайте текст, отметь те выразительные средства, которые использует художник. Например, обратите внимание детей на то, как используется темный цвет для характеристики образа при изображении дремучего леса, где живет Баба-Яга, или светлого - при изображении  Аленушки. Рассматривая иллюстрации, предложите ребенку найти те, где художник изобразил золотую или позднюю осень, восход солнца или закат и т.д. Например, детям четырех-шести лет можно предложить темы для # рисования: «Осенние деревья и кусты», «Падают листья», «Осенний лес», «Сбор урожая», «В лес по грибы» и т.д. Спросите, на каком фоне ребенок хотел бы нарисовать золотую осень: на белом, голубом, сером

Ребенок пяти-шести лет может самостоятельно создать фон для своего рисунка. 

Объекты для наблюдения в целях расширения представлений детей о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом бабочки, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья.

Зимой обратите внимание ребенка на то, что снег покрывает дома, кусты, деревья. Все это можно изобразить на бумаге. Для рисования потребуются тонированная бумага, гуашь белого цвета. Прочитав стихи, спросите ребенка, какие бы картинки о зиме он хотел нарисовать. Предложите темы «Зимние забавы», «Снеговик», «Дед Мороз». В них главное внимание надо обратить на сюжет.

Поддерживайте у ребенка стремление цветом передать свое отношение к изображаемому. Поэтому, если ребенок, рисуя куклу, «одевает» ее в яркие, нарядные платья, тщательно украшает узором, похвалите его, полюбуйтесь красивым нарядом.

Интерес и уважение взрослых к детскому творчеству способствует его развитию. К рассказам, сказкам, которые придумали дети, взрослые могут вместе с детьми нарисовать картинки. Созданные тексты иллюстрации можно оформлять в книжки, а затем читать и рассматривать всем вместе; Такая работа служит стимулом для дальнейшего развития воображения и творчества детей.

Родители должны бережно относиться к детскому творчеству и такое же отношение воспитывать у детей, поэтому детские рисунки предметного и сюжетного характера следует собирать и сохранять.

В.А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности    изобразительности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Педагог по изобразительной деятельности Наталья Евгеньевна Дудина

МДОУ Детский сад № 317